А ЭТО ВЕДЬ БРАК, ДА?

Хорошее дело, как мы все знаем, браком не назовут.

Полиграфическая отрасль постоянно совершенствуется, но проблема брака все равно имеет место, и на устранение ее направлено огромное количество сил инженеров, проектирующих оборудование, технологов, выполняющих заказ и вообще всех участников полиграфического процесса. И, надо сказать, их усилия имеют очевидный результат, но все равно, на данный момент 3−5% брака — считается нормой.

Почему брак случается?

Полиграфия — это очень сложная отрасль. В процессе печати участвуют множество элементов, каждый из которых в один момент может выйти из строя. На качество печати влияют печатные материалы (бумага и краска), оборудование, внешние условия (климат в типографии, влажность температура), и человеческий фактор (опыт, ответственность, физическое состояние сотрудников).

Самое неприятное в этом всем то, что вы не можете принять никаких мер для того, чтобы точно избежать брака — даже если вы заплатите в десять раз больше и даже если будете стоять за спиной у каждого из сотрудников на каждом этапе работы и шептать на ухо угрозы. Но мы лично стараемся всеми средствами минимизировать ваш риск.

Если брак все-таки случается, полиграфия обязана либо переделать часть бракованного тиража (или весь тираж, в случае, когда брак так масштабен), либо вернуть деньги.

Исправление займет какое-то время, а брак, как мы уже поняли, очень возможен. Поэтому, если вам нужно получить тираж к какому-то конкретному числу, лучше отдать его в печать заблаговременно с запасом времени, чтобы потом не страдать. Предусмотрительность всегда делает жизнь радостнее.

Теоретически, на этом можно было бы закончить, но лучше мы продолжим, введя одну очень важную оговорку: не все, что клиент принимает за брак, действительно им является. Существует ГОСТ, в котором прописано, в каких случаях изделие может считаться браком.

Давайте разберемся, когда стоит бить тревогу и просить переделать работу, а когда нужно принять реалии жизни и смиренно забрать хорошо сделанный, но не понятый вами тираж.

Что считается браком по госту:

• Совмещение красок при печати хуже 0.1 мм.

• Деформация направленного характера, превышающая 0.2 мм.

• Марашки и другие сторонние элементы, муар, следы загрязненности диапозитивов, затеки увлажнения и клея.

• Перетискивание изображений, слипание отдельных страниц издания, а также непропечатки.

• Неполное число тетрадей и дополнительных элементов с правильным их расположением в брошюрах.

• Несоответствие последовательности страниц в блоке утвержденному макету.

• Сдвиг отдельных тетрадей относительно друг друга в продольном и поперечном направлениях больше 1 мм.

• Совмещение плашек на соседних полосах в многостраничной продукции более 2 мм.

• Отрыв основного блока журнала при поднимании за оба листа обложки или центрального разворота.

• Механическое повреждение бумаги, следы от брошировки и других элементов отделочного оборудования на обложке или внутренних тетрадях, следы тесем.

• В случае ламинации ровность прилегания ламината менее 97%.

• Скос многостраничного издания после обрезки не должен превышает 1 мм.

Что не считается браком, но часто за него принимается:

• Несбывшиеся ожидания по дизайну макета. Бывает, что разработанный дизайнером макет не вызывает претензий по техническим параметрам, утвержден клиентом, но напечатанным тиражом клиент недоволен. Возможно, рассматривая макет на экране, заказчик представлял макет не таким, каким он получился в реальности. Чтобы избежать таких недоразумений, форма заказа определяется предельно строго, нужно обязательно вписать текст, загрузить все необходимые иллюстрации. В печать отправляется макет, утвержденный заказчиком в ленте обсуждения заказа.

• При редактировании шаблона заказчик может сделать ошибку в тексте, или использовать очень мелкий шрифт. В данной ситуации в браке будет виноват заказчик, т.к. именно он редактирует и утверждает макет онлайн. Специалист допечатной подготовки может проверить только соответствие макета техническим параметрам, которые влияют на качество печати: текст не должен располагаться в зоне реза, цвет текста не должен сливаться с цветом фона, должно быть хорошее разрешение фотографий, и т.д.

• Несоответствие оттенков цвета на мониторе и на готовой визитке. Тут могут быть 2 причины: монитор компьютера передает цвета согласно индивидуальным настройкам, поэтому на экранах разных пользователей оттенки цветов могут немного отличаться в зависимости от калибровки монитора. Вторая причина — у заказчика может быть свое восприятие оттенков цвета. Мониторы дизайнеров обязательно калибруются на профессиональном оборудовании.

Очень важно адекватно оценивать результат, в случаях сомнений и споров не выяснять отношения, а сверяться с ГОСТом и находить компромисс. Быть адекватным — это лучшее, что мы можем сделать для мира в целом и друг друга в частности.

Хороших вам дел!

Форма быстрой связи