СЕКРЕТЫ УПАКОВКИ

Вечный вопрос: что может заставить клиента купить ваш продукт? Что производителю нужно сделать, чтобы человек, приходя в магазин, выбрал именно его? Тут, безусловно, не может быть одного варианта ответа, но я сейчас хочу рассказать о том, что играет важнейшую роль во влиянии на покупателя — об упаковке!

С помощью упаковки можно транслировать любые смыслы, вызвать необходимые эмоции и заставить купить все что угодно. Особенно, это касается упаковки продуктов питания.

Это связано с тем, что приходя в продуктовый магазин, человек не может проверить качество товара и приходится полагаться либо на репутацию фирмы и свой опыт, либо на ощущение от упаковки. А ощущение это основывается исключительно на восприятии дизайна, потому что текст на одних и тех же видах продукции всегда почти совпадает. Например, практически на любой упаковке молока будет написано, что оно натуральное и свежее.

Чаще всего, выбор покупателя падает на проверенный продукт. Но иногда люди устают от привычного и испытывают потребность в новизне — тогда выбор происходит исходя из эстетических предпочтений. Удачная яркая упаковка может даже человека, пришедшего за молоком, которое он берет каждый день, заставить изменить свое решение. Мозг автоматически фиксирует оригинальное, парадоксальное и нарушающее ожидания — это защитный механизм, который можно успешно использовать в коммерческих целях.

Какой должна быть идеальная потребительская упаковка с точки зрения дизайна? Конечно, у каждого продукта есть своя целевая аудитория, но существуют некоторые универсальные приемы:

• Интересная форма;

• Минималистичное стильное оформление;

• Акцент на деталях;

• Правильный цветовой посыл;

• Элемент игры.

Всегда нужно помнить, что каждый из этих приемов будет действовать только в случае, если он отражает специфику продукта. Например, упаковка того же молока в виде коровы, домика или бидона будет уместна, а в виде космического корабля или ванны — скорее нет.

Не бойтесь экспериментировать, вкладывайте в процесс создания упаковки фантазию и результат обязательно себя оправдает! А я пока покажу вам несколько удачных или же просто оригинальных примеров решения упаковки.

1) Студентка из школы искусств при Институте Мэриленда Йинань Ванг США в ходе задания по разработке проекта создала удобную упаковку для пиццы, которая позволяет потребителям выбирать количество и вкус кусочков пиццы. Она также помогает не испачкать руки во время еды.

2) Производитель препарата от прыщей, проявив фантазию на грани с эпатажем, выпустил таблетки в блистере с необычными принтами на обороте — там изображены лицо в профиль и анфас, огромный нос. И выдавливание отдельных таблеток, в данном случае, ассоциируется с выдавливанием прыщей на лице или носу, соответственно.

3) Упаковка для шерсти, на которой изображены мужские лица с волосами под цвет материала, иронично обыгрывает товар, заставляет улыбнуться и выбрать его из массы одноликих шерстяных мотков.

4) Мотивирующая упаковка пачки сигарет с фотографиями привлекательных людей, предлагающих поцеловать их — соблазнительно, правда? Но когда вы открываете пачку, вы видите их «гнилую» улыбку — коричневатые фильтры сигарет, и желание целоваться автоматически уменьшается. Удивительный пример рекламы, направленной против продукта, но для того, чтобы сделать мир лучше.

5) Экологичный саморазлагающийся пакет в виде желудка направлен пробудить сознательность клиента — человек, который кладет в него продукты, понимает, что эти все продукты будут так же положены в его желудок и начинает относится к выбору с большей осторожностью.

6) Этикетка вина El Buscado включает в себя игру — поле из букв, на котором нужно найти и выделить слова. Эту игру очень любят психологи, потому что считается, что человек подсознательно выделяет самые важные для себя понятия. А вино может помочь рассказать об этом важном за ужином или воплотить какие-то подавляемые желания, прояснившиеся с помощью игры…

6) Минималистичная и стильная упаковка товаров для животных Buddies выполнена в форме головы животного (кошки или собаки) держащего игрушку в пасти. Создатели очень грамотно работают с цветами упаковки, подчеркивая палитру, в которой выполнены сами изделия.

8) Печенье Saturday Manufacturing из США доставляется горячим в коробках в виде старинной плиты, которая говорит клиенту о «домашнем» вкусе печенья.

9) Очень интересная коробка для кроссовок nike в виде футбольного поля окажется приятным сюрпризом для покупателя и настроит обладателя новой футбольной обуви на большие свершения!

Форма быстрой связи